Бурение пилотной скважины при ГНБ (Горизонтально направленном бурении), Хабаровск, Дальний Восток

Бурение пилотной скважины
Бурение должно начинаться после контроля расположения, закрепления
и заземления буровой установки, а также подготовки бурового раствора, в объеме
необходимом для проходки скважины.
 

Бурение пилотной скважины должно производиться под предусмотренным проектом углом входа в грунт и по проектной траектории в соответствии с
профилем и планом прокладки коммуникации.
 

Бурение осуществляется передовым буром со сменными насадками для
различных видов грунта. Изменение направления бурения осуществляется при по-
мощи имеющей скос буровой лопатки, размещаемой по центру передового бура.

Тип используемого передового бура следует выбирать в зависимости
от гидрогеологических условий с учетом рекомендаций
 

Для скальных пород по ГОСТ 25100 целесообразно использование за-
бойного двигателя, повышающего производительность буровых работ. При этом
необходимо учитывать увеличение расхода бурового раствора, соответственно ха-
рактеристикам оборудования.
Примечание – Забойный двигатель – устройство в составе буровой колонны, преобразующее, как правило, гидравлическую энергию потока бурового раствора в механическую работу (вращательную или ударную) породоразрушающего инструмента.
 

В процессе проходки пилотной скважины должен вестись контроль траектории бурения с использованием специальных локационных систем.
Контроль траектории бурения осуществляется по информации о местоположении, глубине, уклоне, крене («по часам»), азимуте буровой головки.
 

Для коррекции траектории должно быть остановлено вращение буровых штанг, установлен скос буровой головки в нужном положении и осуществлено задавливание штанг до достижения буровой головкой проектной траектории. При
необходимости буровая головка может быть отведена назад на длину одной или не-
скольких штанг с последующей коррекцией траектории бурения.
 

В процессе бурения через полые буровые штанги и форсунки породоразрушающего инструмента на забой подается буровой раствор.
Примечание – Буровой раствор размывает грунт, снижает трение, охлаждает бур, заполняет скважину и предохраняет ее от обвалов, выносит на поверхность буровой шлам.
 

Фактическое время, необходимое для бурения пилотной скважины или
расширения бурового канала, зависит от диаметра и длины проходки, производительности подающего насоса, вязкости бурового раствора, мощности буровой установки, гидрогеологических условий, особенностей конструкции бурового инструмента.


Расчеты максимальных скоростей бурения, протягивания и необходимых объемов бурового раствора следует производить при подготовке Технологического регламента.
 

Для каждого типа грунта должны использоваться определяемые в ППР
соотношения между давлением подачи бурового раствора, диаметром выходных
сопел буровой головки (определяют поступающий объем раствора), показателями
вязкости бурового раствора, скорости бурения и протягивания расширителя.

В процессе производства работ должны контролироваться циркуляция
бурового раствора, его расход, соответствие грунтов проекту, а при необходимости
выполняться корректировки состава раствора и технологических параметров бурения.
 

Направленное бурение пилотной скважины должно завершаться выходом бура в заданной проектом точке на поверхность или в специально подготовленный приямок (приемный котлован).
 

По данным контроля траектории в процессе проходки пилотной скважины должна быть оформлена исполнительная документация.

 

Производственно-технический аспект ГНБ (Хабаровск, Дальний Восток, Приморье)

·     - Возможность бестраншейного строительства, ремонта и санации подземных коммуникаций:

под реками, оврагами, лесными массивами; в специфических грунтах (скальные породы, плавуны);

в охранных зонах высоковольтных воздушных линий электропередач, магистральных газо-, нефте-, продуктопроводов;

в условиях плотной жилищной застройки городов при прохождении трассы под автомагистралями, трамвайными путями, автомобильными дорогами, скверами и парками;

·      - Сокращение сроков и объёма организационно-технических согласований перед началом работ в связи с отсутствием необходимости остановки движения всех видов наземного транспорта, перекрытия автомобильных и железных дорог;

·      - Значительное сокращение сроков производства работ за счет использования высокотехнологичных буровых комплексов;

·      - Значительное сокращение количества привлекаемой для прокладки трубопроводов тяжелой техники и рабочей силы;

·      - Уменьшение риска аварийных ситуаций и, как следствие, гарантия длительной сохранности трубопроводов в рабочем состоянии;

·      - Отсутствие необходимости во внешних источниках энергии при производстве работ в связи с полной автономностью установок;

·      - Отсутствие необходимости производства работ по водопонижению в условиях высоких грунтовых вод.

 
 
 
Материальная сторона Горизонтального направленного бурения в Хабаровске:

Горизонтально направленное бурение, цена на которое, разумеется – выше, чем на такой варварский способ, как траншейный ремонт, в итоге оказывается более выгодным способом. Но многих людей отпугивает отсутствие фиксированной цены на данную услугу. Чтобы избавиться от необоснованных страхов или опасений необходимо знать следующее. Услуги гнб оказываются в самых различных условиях и зимой и летом. При этом на каждой определенной локации имеются свои особенности грунта и прочих условий. Так, в одном случае достаточно будет осуществить прокол мягкого грунта, а в другом случае придется осуществлять сложный буровой процесс в обход фундамента или подземных твердых пород. Горизонтально направленное бурение, цена которого является плавающей, тем не менее, остается более выгодным способом.

 
© 2012 «Бестраншейные ГНБ - технология горизонтально направленного бурения для прокладки  
инженерные коммуникации» инженерных коммуникаций различного назначения  
Тел.: 8 (4212) 69-26-62